Каждый поступок — это разговор с жизнью

То, что делает человек, — это то, чего он на самом деле хочет. Если человек говорит: «Я хочу просветления», а сам бежит в туалет, значит, на самом деле для него сейчас важно пойти в туалет. Когда человек говорит: «Я так хочу заниматься йогой», а сам каждый раз вечером идет то в кино, то в театр, то к друзьям, это значит, чего он хочет? Не хочет он йогой заниматься, а хочет идти в кино и к друзьям, посидеть дома около телевизора. Что он делает, вот то он и хочет. Обратите внимание: мы называем медитацией то, когда мы сидим. Нет, медитация — это и есть наша жизнь. Каждый наш поступок — это наш разговор с жизнью. Мы с жизнью говорим о том, чего мы от нее хотим, что нам от нее нужно. Все наши действия — это и есть наша медитация. Мы своими поступками каждый раз транслируем жизни, что нам нужно. Мы можем говорить все, что угодно, обманывать, кого угодно, — самих себя, других людей, но суть именно в этом — в поступках, в действиях.

Дается ли нам то, что нужно, если мы четко и ясно говорим об этом жизни своими поступками?
Об этом — в следующем посте.

Из сатсанга с Виталием.

Новогодний семинар!

Дорогие друзья!

2-4 января в Сарве Виталий будет проводить традиционный новогодний семинар по йоге.

Это уникальная возможность провести праздники с пользой для здоровья и внутреннего развития, в очень красивом и уединенном месте, посвятив время практике под руководством опытного мастера. После семинаров у Виталия всегда возвращаешься в город немного другим — жизнь открывается с необычной стороны, а полученное состояние тонкой, удивительной красоты еще долго сохраняется внутри и запоминается на всю жизнь.

Десять причин поехать на семинар >>

ТЕМА СЕМИНАРА: Здоровье на кончиках пальцев («волшебные» точки, энергетические каналы и меридианы).

В ПРОГРАММЕ:
— утренние пробежки (или прогулки);
— йога: асаны и пранаямы;
— медитация;
— карма-йога;
— по желанию — зимнее купание в озере Сарва;
— беседы у камина;
— банные практики (см. видео);
— вкуснейшая вегетарианская кухня!

Проживание в теплом доме с отоплением и камином, удобства на улице.

С собой нужно иметь: спальник или одеяла для сна (спим на полу), туристический коврик, одежду и обувь для пробежки, форму для занятий йогой, купальник, полотенце и банные принадлежности, теплые носки или тапочки. Можно взять фонарик, блокнот или тетрадь для записей.

Заезд — 2-го января в 12:00, отъезд — 4-го после обеда.

Место проведения: ашрам Сарва в Нуримановском районе, примерно 100 км от Уфы. Внимание! В ашраме не ловят сотовые телефоны, предупредите близких.

Стоимость: 3500 руб.

По вопросам записи на семинар пишите в WhatsApp или звоните +7-962-53-71-235 (Камилла) .

Количество мест ограничено!!! Спешите записываться.

Шесть плюсов йоги для физического тела

«Надо бы собраться и попробовать, наконец, эту йогу». Что-то подобное крутится у вас в голове уже не первый год? Перечисленные в этой статье достоинства йоги помогут вам решиться на активные действия!

1. Гибкий подход

Одно из очевидных достоинств йоги – развитие гибкости. Постепенно ваше тело станет более послушным, а кроме того, у вас, скорее всего, начнут пропадать различные болезненные симптомы. Жесткие бедренные мышцы могут быть причиной чрезмерной нагрузки на коленный сустав из-за неправильного соотношения костей бедра и голени. «Затянутость» подколенных сухожилий ведет к тому, что естественный прогиб в поясничном отделе позвоночника становится плоским, что служит причиной болей в спине. А отсутствие эластичности в мышцах и соединительных тканях гарантирует плохую осанку.

2. Сильная сторона

Йога способствует гармоничному развитию мышц, при котором они становятся не только крепкими, но и эластичными. Если вы будете их просто «качать», сила возрастет в ущерб эластичности.

3. Суть сустава

Занятия йогой – это лучшая разминка для суставов. Суставный хрящ, как губка, впитывает в себя все необходимые ему питательные вещества только в процессе движения, когда «старая» суставная жидкость из него «выжимается», и взамен нее поступает «новая». Если хрящ долго остается без нагрузки, он со временем изнашивается и обнажает прилегающую кость. Во время практики йоги включаются те зоны хряща, которые обычно остаются незадействованными, что способствует предотвращению дегенеративного артрита и улучшению самочувствия, когда болезнь уже развилась.

4. Питание для позвонков

Межпозвонковые диски, выполняющие роль амортизаторов и защищающие позвонки от механических повреждений, зачастую испытывают «чувство голода». Аналогично суставам они получают питательные вещества только тогда, когда находятся в движении. При сбалансированной практике асан с большим количеством прогибов, наклонов и скручиваний диски не остаются без работы. А это в свою очередь помогает избежать очень болезненных межпозвонковых грыж.

5. Прямой ответ

Занятия йогой улучшают осанку, и бонус здесь не только в более привлекательном облике, но и в лучшем самочувствии. Плохая осанка ведет к множественным проблемам с мышцами и суставами спины, шеи и других частей тела. Когда вы сутулитесь, тело компенсирует нагрузку за счет уплощения естественных изгибов в шейном и поясничном отделах позвоночника, а это является предпосылкой для развития в нем дегенеративных процессов и болей.

6. Зов крови

Йога заставляет кровь циркулировать быстрее. Кровообращение (особенно в ступнях и кистях) можно улучшить посредством йогических упражнений на расслабление. Кроме того, занятия способствуют обогащению клеток кислородом и, следовательно, их регенерации. Во время скручиваний происходит отток венозной крови от внутренних органов, а при выходе из позы в них поступает свежая, богатая кислородом, кровь.

Перевернутые асаны стимулируют движение венозной крови от ног и таза к сердцу, которое перекачивает ее в легкие, где она заново насыщается кислородом. Благодаря йоге также увеличивается уровень гемоглобина и количество эритроцитов, доставляющих кислород в ткани. А еще практика способствует снижению вязкости крови за счет уменьшения липкости тромбоцитов и сокращения производства белка фибрина, составляющего основу кровяных сгустков, что существенно снижает риск развития опасных для жизни сердечно-сосудистых заболеваний.

Ну что, вы все еще раздумываете, стоит ли вам пойти на йогу?

Радмила Шакурова

Бюджет духовной практики — ч.2

Начало тут.

Если вы начинаете делать какие-то шаги, то постарайтесь совершать их в течение какого-то времени. Привычка — внешняя, для ума — формируется двадцать один день. Если вы продержитесь это время, то дальше жить таким образом становится легче. Потом начинается кризис. Следующая волна — это когда то, что вы уже делаете в течение четырех-пяти месяцев, становится вам в тягость. Например, вы перешли на сыроедение, и в течение месяца вам это давалось легко за счет вдохновения, потенциала того, чего вы можете достичь. Потом это устаканивается, становится привычным, обыденным, и вы чувствуете, что соблюдать это уже сложно. Окружающие обстоятельства постоянно сдвигают вас в свою сторону, в свою нишу. В результате вы начинаете страдать от того, что делаете. У вас есть выбор: либо скатиться на прежний уровень жизни, либо приложить усилия и преодолеть этот кризис, либо сделать себе временное послабление и опять сделать шаг в том же направлении. Только вы сами выбираете, будет ли пополняться ваш бюджет.

Но в любом случае, то, что вы делаете, должно быть естественным для вас. Если во многих книгах пишут, что человек должен вставать до восхода солнца, это не означает, что такая аскеза подходит для всех. А что если вам этого просто не дано в силу вашей природы? В этом случае нужно просто принять себя и найти более подходящую практику. То же касается и количества усилий, затрачиваемых в вашей жизни на аскезу. Если человек совсем не аскетирует, у него пропадает воля. Если он излишне аскетирует, ожесточается сердце. Нужно найти грань между чрезмерной аскезой и ее отсутствием. Сделать это можете только вы сами, потому что у каждого человека — свой собственный уровень и своя скорость пополнения духовного «бюджета».

Из сатсанга с Виталием

Бюджет духовной практики — ч.1

Когда человек начинает заниматься духовной практикой он, как правило, полон энтузиазма. Начитавшись книг, походив на разные лекции, он решает изменить свой образ жизни. Например, вы прочли, что для достижения духовных высот нужно совершать определенную аскезу: вставать рано утром, читать мантры и час медитировать. Вы следуете этим правилам одну неделю, вторую, месяц, а потом чувствуете, что вам стало тяжело. Духовного просветления вы еще не достигли, а усталость от каждодневного раннего вставания уже накопилась. Что тогда делать?

Чтобы создать себе стимул, можно использовать аналогию с бюджетом денежных средств. Представьте себе, что за каждый прочитанный круг мантры вам платят, к примеру, двести рублей. Шестнадцать кругов — это уже почти три тысячи. Таким образом, каждый день вы зарабатываете три тысячи рублей. Можно даже сесть и посчитать: сколько мне нужно кругов мантры, чтобы расплатиться за ипотеку? У вас бы тогда и медитация сразу пошла по-другому. А почему? Потому что плата за эту аскезу приходит к вам сразу.

И наоборот — если вы позволяете себе нарушать какие-то правила, назначьте себе штраф. Представьте себе, что за каждое нарушение вам нужно платить. Например, выпили вечером стакан водки, отнимаете из бюджета определенную штрафную сумму. Тогда утром вам придется эти деньги отработать: встать пораньше, сделать гимнастику, заняться медитацией. Таким образом — через расходы и доходы — у вас формируется определенный бюджет.

Когда вы научитесь с этим работать, то поймете, что духовная практика имеет точно такой же баланс, но его проявление затянуто во времени, поэтому результаты и последствия того, что вы делаете, ощутимы не сразу. Например, для того чтобы проявились какие-то результаты медитации, нужно не меньше пяти лет. Вы можете почувствовать эффект от медитации сразу, но чтобы это проникло в тело и стало вашей сущностью, потребуется несколько лет, в течение которых будет идти перестройка. Из-за такой растянутости во времени человек теряет терпение, теряет творческий потенциал. А если он представляет себе, что каждый раз пополняет свой духовный бюджет на определенную «сумму», у него появляется осязаемый стимул. Как говорят учителя математики: как я вам на деньги перевожу, вы всю математику понимаете, как на цифры – вам ничего не понятно. Так устроен человек.

Продолжение тут.

Из сатсанга с Виталием

Ты уверен, что никогда не медитировал?

Ты никогда не медитировал? Уверен в этом? И никаких духовных практик не делал? Да ну, не может быть! А как же это:

ॐ Когда ты в детстве кружился от радости, ты знал, что это эзотерическая практика? Так кружатся дервиши в суфизме (эзотерический ислам).

ॐ Когда ты в детстве с замиранием сердца созерцал красоту, забыв думать, замерев, обратившись в зрение… Ты знаешь, что это практика дзен, практика остановки внутреннего диалога?

ॐ Когда ты в детстве мир считал чудесным, магическим и даже чувствовал это… Ты знаешь, что многие духовные практики направлены на очищение восприятия и восприятие мира как магического места?

ॐ Ты знаешь, что надавливание на глаза и смотрение «мультиков» — это духовная практика Тогал в тибетском буддизме, в Дзогчене?

ॐ Ты знаешь что детское дурачение и кривляние, и радость при этом, есть практика юродствования в христианстве, сталкинга в Кастанеде и безумной мудрости в буддизме?

ॐ Ты знаешь, что безусловная любовь, которую ты в детстве испытывал к родителям и ко всем, есть то же самое, что всеприятие, которое испытывают святые?

ॐ Ты знаешь что ощущение праздника и чудес, например в новогоднюю ночь — это ощущение Святого Духа? Ощущать Святой Дух — это ощущать Дух Праздника.

Итак, ты всё ещё сомневаешься в том, что когда-то делал духовные практики?

(с) Автор неизвестен

На фото — Радмила Шакурова. У Радмилы сегодня день рождения! Поздравляем, желаем Любви, глубокой практики, детской радости и ощущения праздника и Чуда — сегодня и каждый день!

Не теряйте свой центр

Когда человек в этой жизни начинает терять центр себя, вкладывая его либо в противоположный пол, либо в детей, либо в бизнес, либо в какое-то хобби или что-то еще, жизнь его будет бить именно по этому месту, для того, чтобы этот центр вернулся снова в исходную точку. Она будет бить туда, куда вы вложили свой центр. В работу вложили — по работе ударит, в детей вложили — по детям ударит. Пока вы не поймете, что вы должны жить из своего центра. Вы должны играть с этими детьми, играть с этой работой, с этим бизнесом. Вы можете эмоционально переживать, но ваша жизненная сила не должна затрагиваться. Как только она затрагивается, ваше сердце сжимается. И ваша жизнь начинает рушиться в этой иллюзии. Это говорит о том, что вы утонули в своих иллюзиях. Вкладывание центра вне себя — это глубокое засыпание. Жизнь стремится снова вернуть этот центр к нам.

Этот центр вы учитесь находить внутри себя во время медитации. Вся основная наша задача заключена в этом. И вот уже из этого центра вы будете более гармонично, более правильно, более разумно общаться со своими детьми, со своими сотрудниками, поступать в бизнесе, и все, что бы вы ни делали, будет более правильным. Потому что вы делаете это в трезвом виде. Представьте себе, что вы сильно напились и начинаете учить детей, как правильно жить, или общаться с сотрудниками — как им правильно работать. Представляете, как это глупо выглядит? Так вот, вкладывание центра напоминает это. Пока вы не будете из глубины души это делать, ваше учение, ваши наставления по отношению к этим людям, к этим личностям, будут ошибочными. Есть у вас возможность — приходите на занятия, нет возможности — работайте дома. Но помните: работа над собой — это первейшая задача любого из нас. А все остальное вторично.

Из сатсанга с Виталием

Как попасть на йогу

Люди часто спрашивают: «Почему иногда так получается, что никак не можешь попасть на йогу, все время какие-то обстоятельства мешают?»

Для того, чтобы куда-то попасть, нужно себя с этим состыковать. Если, допустим, вы очень много заняты бизнесом, то ваша точка восприятия и ваш путь не состыковываются с йогой, особенно если ваш бизнес далек от этого. Для того, чтобы состыковать себя и попасть на йогу, нужно выполнить какой-то ритуал. Например, перед занятиями у себя на работе что-то попрактиковать: помедитировать, поделать какие-то элементарные асаны. Надо найти такой ритуал, который показал бы жизни, что вы хотите попасть на йогу, и состыковал бы вас на сакральном плане с этими занятиями. Либо нужно иметь такую волю, чтобы на все наплевать и сквозь все преграды пройти. Но это не всегда получается.

Очень часто как происходит? Я, например, такие вещи наблюдаю. Это не у всех происходит, но у многих. Девушка приходит на йогу. Она совершенствуется, она работает с телом, дыханием. Затем она находит себе парня, начинает с ним встречаться, уже меньше ходит на йогу, ее внимание начинает переключаться с самосовершенствования на этого мужчину. Затем она выходит за него замуж, и у нее все внимание сосредотачивается на том, что бы ему приготовить, как бы убраться, постирать, в общем, быт и дом начинают затягивать. И она думает: «Эх, хорошо бы на йогу пойти», она желает этого, но шаги, которые она делает, ее уводят от этого. По сути дела, наработав на йоге какой-то потенциал, получив эти энергии, она начинает их реализовывать по своему собственному пути, желанию, например, в семью. А кто-то, например, в бизнес. Теперь ей, чтобы прийти на йогу, нужно либо приложить огромные усилия, либо она должна от этого каким-то образом отойти. Например, она приходит домой, ругается с мужем и идет на йогу. Уже не думает, просто идет на занятие и все. Здесь она пытается успокоиться, вернуться в себя.

На самом деле, чем бы человек ни занимался — бизнесом, семьей, детьми — он должен понимать, что есть источник, из которого он пьет. Это его душа, его сердце. И есть способы проявления этой силы в эту реальность, а все остальное, что с этим связано, вот это сопутствующее окружение — семья, работа, бизнес и т.д. — лишь произрастает из этого источника. Допустим, человек занимался йогой, а потом завел семью или занялся бизнесом. Тот потенциал, который он набрал за пять лет занятий йогой, он растратит за три-пять лет. Если он ничего не будет делать, чтобы восполнить его, он потом опять будет вынужден искать, куда пойти, где взять эту энергию. Если он мудрый человек, он поймет: «Мой бизнес, моя семья — все это базируется на какой-то энергии, мне нельзя это бросать. Да, я могу сегодня не ходить на занятие. Но тогда я дома должен это сделать». Поэтому если у вас нет возможности в силу работы, обстоятельств ходить на йогу, делайте дома вещи, которые помогают вам сбалансировать тело, медитируйте дома.

Из сатсанга с Виталием

P.S. А самый простой способ попасть на йогу — прийти в воскресенье, 10 декабря, на бесплатное занятие в рамках Фестиваля Осознанности!

Ирина Шиляева: как я стала «йогнутой»

В йогу все люди приходят по-разному — кто-то через болезнь, кто-то в поисках просветления, а кто-то просто находит в жизни свой путь. Сегодня о своем пути в йогу рассказывает наш преподаватель Ирина Шиляева.

Всем привет!

Я Ирина, и эта история о том, как я стала «йогнутой». В начальных классах я училась в деревенской школе, и у нас был физрук — высокий, сильный и, по моему мнению, очень крутой. Он ходил в синем спортивном костюме с лампасами, с осанкой уверенного в себе человека, вызывал у меня восхищение и всем своим видом вдохновлял стать учителем физкультуры. О своём желании я заявила папе: «Когда вырасту, стану учителем физкультуры!» На что папа мне почему-то ответил, что я не смогу хорошо плавать, а учитель физкультуры должен уметь круто плавать. Кстати, плаваю я до сих пор плохо. В будущем идея с учителем физкультуры была похоронена, так как родители рассчитывали на экономиста.

В пятом классе я пошла в другую школу, где учителя физкультуры уже не вызывали у меня такого восхищения, но сами уроки я любила. Особенно стометровки и прыжки через планку, а вот метание меча и лыжи терпеть не могла. Метание я вообще не понимала — зачем нужно? — а на лыжах мне было просто холодно. Ещё я пробовала ходить на секцию по волейболу, но тренер попросила меня этого не делать.Тем не менее, уроки я любила.

В институте я училась заочно, параллельно работая. На работе у нас были корпоративные спортивные мероприятия, в которых, как вы понимаете, я всегда участвовала. Бегала эстафеты, прыгала на скакалке, и, самое мое любимое — играла в настольный теннис, была в призерах. Директор у нас был классный, и, поддерживая идею спорта, купил нам даже стол для тенниса, который стоял на складе, и в обеденный перерыв мы в него играли. Мужики меня и подругу учить не хотели, и играть с нами тоже, но вот водитель УАЗа — Вася — таки вложился в наше развитие и научил нас «глушить» и «крутить» мячи. До сих пор его вспоминаю с любовью.

В этот же период я стала вегетарианкой и мы, все с той же подругой, раздражали повара нашей столовой, которая никак не могла свыкнуться с тем, что мы больше не берём у неё салат оливье и жаркое. В то же время мне и пришла в голову идея ходить на йогу. Она меня прямо манила. Так я встретила замечательного преподавателя Александра Петровича, который вел Шивананда-йогу, и стала ходить на его классы. Мне нравились сами уроки, запах благовоний, его лекции и своё состояние после уроков. Кстати, на своих первых занятиях, лёжа в пасчимоттанасане, я думала «когда же это все кончится и мы выйдем из этого дурацкого наклона». Сейчас я наверно даже спать в ней могу (это из серии #практикуйивсепридет ).

В один момент этот преподаватель уехал на несколько месяцев в Индию, и я попробовала ходить к другим, но не срезонировала с ними и начала заниматься дома сама. Нечасто, но что-то пыталась делать, многое, кстати, читала и пробовала из Инстаграма, изучала по отдельности каждую асану, смотрела разные видео по темам расширения сознания, энергий, материализации мыслей и все в этом роде. Когда видела какие-то мастер-классы по йоге, ходила на них и углублялась в практику. Мне всё это казалось таким естественным и «моим».

В тот период я занималась поиском себя. С одной и той же работы я увольнялась три раза, и все три раза директор рвал мои заявления и умудрялся вдохновить меня поработать хотя бы ещё полгода. И я оставалась. Параллельно я писала на заказ дипломы и делала курсовые по АФХД студентам Нефтяного института. Для них это был самый страшный предмет, а для меня счастье — все это просчитать и проанализировать. Потом я пробовала открыть туристическое агенство на пару с подругой. А после вообще решила пойти менеджером в строительную фирму, где нужно заниматься логистикой и доставлять материал, чтобы строящиеся дома в нашем городе были вовремя утеплены. Это была классная работа, потому что приходилось общаться с поставщиками, водителями и рабочими. А это совершенно разные категории людей, и мне очень нравилось развивать через это свой навык коммуникаций. Тогда-то я и сделала вывод, что мне нужна работа, где я могу общаться с разными людьми.

Поиск себя продолжался. И вот на одном из тренингов (а я их прошла не мало), сидя в паре с одной девочкой и прописывая, чтобы вы хотели от жизни, я сказала ей, что хочу найти такую работу, на которой мне всегда будет интересно, на которой развитие будет постоянно, и не будет потолка, в который я постоянно до этого упиралась и начинала от этого скучать. И вот так вот в процессе общения я записала себе в блокнот «хочу быть инструктором йоги». И понеслось!

Тичерз, учеба в УралГУФК (я таки стала физруком, хоть и по адаптивной физической культуре), встреча своего учителя, регулярная практика, исследование себя, поездка в Индию, челленджи в Инстаграм, тичерз по универсальной йоге, много семинаров и мастер-классов, фестивалей и мероприятий, преподавание, в том числе для инструкторов, и многое другое.

Ну а по поводу силы и гибкости — природа мне дала немного того и другого. Поэтому исходные данные + эффективные техники/методики + понимание + действия = результат. Результат мог бы быть лучше, ну вы же знаете, что я немного лентяй, и из этой формулы у меня часто выпадает последняя составляющая.

Теперь вы все про меня знаете.

Йога — это мой путь. Путь — и есть цель.

Ирина Шиляева